Ростуризм 3 ноября анонсировал проведение первой онлайн-выставки Russian Travel Hub для представления турпродуктов регионов России исключительно для иностранного потребителя, которая пройдет в период с 10 по 16 ноября. «В мероприятии ожидается участие более 1000 профессиональных покупателей из стран Европы, Азии и Ближнего Востока», – указано в анонсе. Предполагается, что площадка форума даст возможность иностранным компаниям установить персональные контакты и заключить соглашения с отечественными поставщиками услуг.
«Мы очень ждем иностранных гостей, нам есть чем их впечатлить. Уже сейчас многое сделано для того, чтобы пребывание зарубежных туристов в России было ярким, интересным, комфортным и, что самое главное, безопасным», – сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова.
Признавая важность продвижения на иностранную аудиторию, специалисты обратили внимание на сжатые сроки подготовки мероприятия. Тендер был опубликован на сайте госзакупок 17 сентября, 25 октября заключен контракт с поставщиком, который за 7,7 млн руб. предоставил площадку и занялся продвижением (им стал Алексей Венгин, основатель Profi.Travel. – Ред.), и только 3 ноября вышел первый анонс – т. е. всего за неделю до начала форума.
Кроме того, наблюдатели отмечают высокие цифры в структуре расходов, указанных в контракте с исполнителем. «Предоставление доступа» к платформе обойдется Ростуризму в 913,8 тыс. руб. Привлечение иностранных участников стоит 3,4 млн, а приглашение российских участников (туроператоров по внутреннему туризму и отельеров) оценено в 504 тыс. руб.
«Странное мероприятие. Особенно с учетом сроков, за которые идет вброс информации. Обычно приличные мероприятия анонсируют себя значительно раньше. Про “байеры из более чем из 10 стран мира” звучит криво, простите. И про более чем 1000 иностранных компаний тоже. В пресс-релизе много шапкозакидательства и воды. А инкаминг – это работа с очень четкой настройкой таргетинга. Французам интересна одна Россия, немцам – другая, китайцам – третья. Интерес к нашему разнообразию природы очень преувеличен и раздут. Особенно с учетом трудностей в логистике и уровнем инфраструктуры... Простите, но очень похоже сие на “всё как всегда”. Конец года, бюджет остался, надо освоить… Хорошо, если я ошибаюсь», – написал в Фейсбуке Тимофей Рогожин, CEO компании Arctic People (Шпицберген).
При этом один из экспертов обратил внимание, что подготовка к мероприятиям, где нужно провести презентации и нетворкинг, а эффективность измеряется в кликах и других цифровых метриках, – задача относительно простая. Куда сложнее сделать событие, в процессе которого будут заключены реальные контракты.
В Ростуризме в ответ на запрос TourDom.ru сообщили, что за неделю мероприятие анонсировали только для журналистов, специалистов же о нем извещали заблаговременно. Правда, когда именно – не уточнили. А в Фейсбуке на критику ответил Алексей Венгин. По его словам, помимо точечной работы с различными рынками, для России важно и имиджевое продвижение. Что касается сроков, то это действительно «боль», но в текущей ситуации мероприятие стараются сделать максимально эффективным.
Эксперты по инкамингу считают, что любое мероприятие полезно. Однако эффективность будет зависеть еще и от качества выступлений приглашенных спикеров. По словам руководителя Комитета РСТ по международной деятельности Сергея Войтовича, предприниматели ждут ясности по поводу возобновления оформления иностранным туристам электронных виз, которое было приостановлено в марте прошлого года. В офлайновой части форума 10 ноября заявлено участие представителя МИДа, но готов ли он ответить на накопившиеся вопросы, пока неясно.
Автор: Дмитрий Даниленко
Источник: tourdom.ru