Как ведут себя бумаги ЦИАН после размещения в Москве и Нью-Йорке?

Можно ли назвать IPO сервиса объявлений недвижимости успешным и почему другие компании, наоборот, отменяют выход на биржу?

Фото: info@crashmedia.fi/ru.depositphotos.com

Бумаги ЦИАН, которые несколько дней после IPO бодро падали, в среду, 10 ноября, отыграли часть потерь. И в целом выход на биржу был успешным.

Сервис объявлений оценили больше чем в миллиард долларов, размещение прошло по верхней ценовой границе. И все-таки что-то насторожило инвесторов. Наверное, то, что самому ЦИАН в результате IPO досталось примерно 56 млн долларов и большую часть компания потратит на выплаты вознаграждений топ-менеджерам. В частности, гендиректору ЦИАН Максиму Мельникову достанется больше 20 млн долларов. Иначе говоря, менеджмент после размещения получит кеш. И не факт, что потом сообщит, на какие активы потратит деньги. Хотя компания могла бы направить средства на развитие. Мнение директора по инвестициям управляющей компании «Открытие» Виталия Исакова.

Виталий Исаков директор по инвестициям управляющей компании «Открытие» «Безусловно, хороший менеджмент стоит дорого, и его нужно вознаграждать. Но что такое ЦИАН? ЦИАН — это компания, существующая в статусе стартапа с 2001 года, 20 лет. За все это время ЦИАН всегда был убыточен. Может ли ЦИАН стать прибыльным? Чтобы оправдать ту оценку, по которой он разместился, этой компании нужно не просто стать прибыльной, ей нужно занять доминирующее положение в своей нише. А сейчас конкуренция очень высока: конкуренция с «Яндексом» конкуренция с «Авито», с «Юлой», с проектами «Сбера» и ВТБ».

Перед выходом на биржу ЦИАН, как и требуется, рассказал о своих финансовых показателях. Выручка компании в прошлом году составила почти 4 млрд рублей, увеличившись всего на 10%. А убыток, хоть и снизился на 22%, но все равно — это минус 627 млн. А ведь это был год, прошедший онлайн, и был бум на российском рынке недвижимости. И возможно, это тоже смутило инвесторов.

Хотя сейчас такое время, когда практически любое IPO, особенно высокотехнологичной компании, — успешное. Одними из самых заметных стали размещения Ozon и Fix Price. Конечно же, игроки сразу нашли причины для того, чтобы покупать. Первый — интернет-магазин, значит, в пандемию его ждет успех. Второй — дискаунтер, значит, люди с упавшими из-за пандемии доходами будут больше там покупать. Комментирует управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин.

Александр Душкин

Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Сейчас прекрасное время выходить на биржу. Это далеко не часто встречающиеся периоды в экономическом развитии, когда инвесторы готовы покупать новые компании со слабыми результатами, но с большими перспективами. То есть обычные инвесторы сторонятся, осторожно присматриваются к новым проектам. Сейчас же все наоборот. Сейчас чем более безумны проекты, тем более увлекательными кажутся инвесторам, поэтому сейчас хорошее время, чтобы выходить на IPO. ЦИАН это и сделал».

С другой стороны, сразу две компании решили отложить IPO. Это каршеринг «Делимобиль» и владелец сети магазинов «Красное & белое» и «Бристоль». Какие причины подтолкнули их это сделать — доподлинно неизвестно. Но были данные, что книги заявок и у той и у другой компании переподписаны. А К&Б и «Бристоль» в ходе размещения могли быть оценены в 13 млрд долларов и стать крупнейшими по капитализации российскими ретейлерами.

Но, возможно, отменные IPO вовсе не означают, что компании столкнулись с трудностями. Например, организаторы размещения «Делимобиля» сообщали, что ведут диалог с дополнительными инвесторами. Так что, возможно, речь идет о том, чтобы провести IPO еще успешнее. Чтобы, перефразируя известную цитату, «более лучше размещаться».

Источник: bfm.ru