Точно в цель: технология Greeneye распознает сорняки и посевы сельскохозяйственных культур

Точно в цель: технология Greeneye  распознает сорняки и посевы сельскохозяйственных культур эксклюзив

Израильская компания Greeneye Technology создала эффективный способ распыления гербицидов с помощью точного распыления. Технология Greeneye использует искусственный интеллект, которая позволяет не только различать сельскохозяйственные культуры и сорняки, но и классифицировать сорняки вплоть до видового уровня, сообщает Agriculture.com. 

 По словам Новада Бочера, главы Greeneye Technology , новая технология позволит сэкономить средства на приобретении агрохимикатов.  

Несколько компаний объявили о системе точном распылении в 2021 году. Официальные представители компании John Deere говорят, что ее технология See & Spray Select может помочь фермерам сократить использование гербицидов в среднем на 77% за счет целенаправленного внесения препарата.

В мае 2020 года AGCO заключила соглашение о сотрудничестве в области подтверждения концепции (POC) с Robert Bosch GmbH, BASF Digital Farming GmbH и Raven Industries Inc. для оценки технологии целевого распыления.

«Чтобы пользоваться Greeneye, не нужно покупать новую сельхозтехнику»”, — говорит Бочер. – «Мы можем модернизировать существующее оборудование. Мы можем работать с Джоном Диром, с Хаги, с Кейсом».

Технология Greeneye также включает в себя двойную систему распыления с двумя линиями сопел вдоль распылительной стрелы. Это позволяет фермерам распылять остаточные и неосновные гербициды отдельно или одновременно.

Greeneye позволяет проводить опрыскивание и различает сорняки от сельскохозяйственных культур. «Умная» система обнаруживает 95,7 % сорняков.

Greeneye запустил свой первый коммерческий проект с Yevulei Gesher, одним из крупнейших фермерских хозяйств в Израиле. В начале 2022 года Greeneye проведет ограниченный запуск в Соединенных Штатах, где он заключил контракт на работу с отдельными фермерами, выращивающими кукурузу и сою на Среднем Западе. В планах – старт продаж системы на базе искусственного интеллекта в США в 2023 году.

До коммерциализации решения разработчик продолжает совершенствовать систему, чтобы она различала как можно больше видов сорняков.  Это позволит фермерам лучше подбирать гербициды.

«Проблема с идентификацией растений заключается в том, что они меняются с течением времени», — добавляет Новад Бочер. «Когда они растут, то имеют другой внешний вид по сравнению с тем, когда они только прорастают».

Для выборочной идентификации сорняков требуется множество их изображений. Greeneye захватывает изображения сорняков в поле с помощью камер, установленных на опрыскивателях, а затем сопоставляет благодаря собственным алгоритмам, которые, по словам Бочера, могут отличать один сорняк от другого во время опрыскивания.

Greeneye предлагает модели для продажи или аренды. Официальные представители компании не раскрывают стоимость услуги, но говорят, что она обеспечит окупаемость инвестиций от 6 до 18 месяцев. «Это зависит от того, сколько фермер в настоящее время тратит средств на гербициды», — добавляет Бочер.

Согласно общепринятой точке зрения, технология точного распыления может снизить продажи агрохимикатов.

«Производители удобрений понимают, что сокращение объемов их продукции неизбежно», — считает глава Greeneye Technology.  – «Существуют огромные силы, начиная от правил и заканчивая устойчивостью к гербицидам и заканчивая развитием технологий, которые делают это изменение неизбежным».

Одним из инвесторов израильской компании является  Syngenta Group Ventures. Также со стартапом сотрудничает BASF, Bosch и другими компаниями в разработке системы точного распыления. Партнеры охотно вкладывают средства в новую технологию, отлично понимая, что ее внедрение повлечет за собой уменьшение использования гербицидов.

«Модель агробизнеса, основанная на объеме внесения удобрений и гербицидов, продержалась в течение нескольких десятилетий. Благодаря этому компании-производители агрохимикатов наращивали продажи», — прокомментировал Бочер. – «Затем произошел переход к модели, основанной на результатах, когда продукт продается по определенному результату, такому как поле без сорняков или определенному уровню урожайности».

Ценообразование, основанное на результатах, — это бизнес-модель, которую тестирует Bayer. Боб Рейтер, возглавляющий отдел исследований и разработок (R&D) Bayer, в марте прошлого года провел брифинг для сельскохозяйственных СМИ, в котором признал, что, продавая результаты, а не объем, количество используемого продукта меньше.

«Мне часто говорят, что это угроза бизнесу», — говорит Рейтер. «Я на самом деле рассматриваю это как возможность для нас работать с этими поставщиками оборудования».

Эти технологии распыления также работают в тандеме с новыми химическими составами, которые разрабатывает Bayer.

Технология Greeneye также обещает расширить свои возможности для точного применения фунгицидов, инсектицидов и микроэлементов. Опрыскиватели с камерами и другими инструментами сбора данных также могут собирать огромное количество информации, которую можно использовать для принятия более эффективных агрономических решений.

«Ценность нового продукта не ограничивается тем, сколько денег фермеры могут сэкономить на гербицидах», — объяснил Бочер. – «У этой технологии гораздо больший потенциал в превращении опрыскивателей в интеллектуальные машины и не только в сокращении объема гербицидов, но и в повышении эффективности и производительности аграрного бизнеса».

Фото — greeneye.ag

Интересна тема? Подпишитесь на персональные новости в Я.ДЗЕН | Pulse.Mail.ru | Я.Новости | Google.Новости.

agroxxi.ru



Добавить комментарий