Акции производителей алкоголя неожиданно пошли вверх после объявления локдауна в Москве

Речь идет об «Абрау-Дюрсо» и Beluga Group. Это связано не только с объявленными каникулами, но и с всероссийским саммитом виноделов, участники которого подтвердили готовность продавать вино онлайн

Фото: depositphotos.com

Акции публичных российских производителей вин «Абрау-Дюрсо» и Beluga Group пошли в рост на новостях о локдауне в Москве. Бумаги первой компании на Московской бирже выросли на 31%, до 269 рублей за акцию, второй — более чем на 4,5%, одна акция стоит 3781 рубль.

Резкий рост котировок производителей алкоголя стал неожиданным — «Абрау-Дюрсо» анализирует причины, заявил президент компании Павел Титов. По его словам, сейчас нет каких-то особых новостей, которые могли бы оказать такое влияние.

На самом деле причины для роста бумаг лежат на поверхности, говорит аналитик группы корпоративных рейтингов НКР Лия Баймухаметова:

Лия Баймухаметова аналитик группы корпоративных рейтингов НКР «Котировки «Абрау-Дюрсо» выросли вследствие двух факторов. Во-первых, на фоне новостей со всероссийского саммита виноделов, на котором, как кубанские, включая «Абрау-Дюрсо», так и крымские виноделы выразили готовность участвовать в эксперименте по продаже вин онлайн с 2022 года. Это будет способствовать объему продаж вин и популяризации российского вина. Во-вторых, это объявление каникул нашими властями, во время которых будут работать только продовольственные магазины. Что касается Beluga Group, почему она в меньшей степени — потому что ее все-таки больше связывают с крепкими напитками, и ее винодельня «Усадьба Голубицкое» в принципе известна в узких кругах, и, может быть, инвесторы в меньшей степени связывают Beluga с вином».

В период первого локдауна, в марте 2020 года, аналитики компании Nielsen фиксировали резкий рост продаж алкоголя в России. В первую неделю после объявления нерабочих дней продажи виски выросли наполовину, водки — на треть, пива — на четверть.

Источник: bfm.ru