Visa: только 0,2% россиян знают, как обезопасить свои банковские карты

Такие данные представили в компании Ipsos. Большинство опрошенных готово раскрыть реквизиты карт и личную информацию людям, которые представляются сотрудниками банков. Почему и сейчас можно обмануть людей?

Фото: depositphotos.com

Только 0,2% россиян знают, как обезопасить данные свои банковских карт. Такие поразительные результаты получила Visa, заказав исследование на тему финансовой грамотности компании Ipsos.

Выяснилось, что 15% россиян в разговоре с человеком, который представился сотрудником банка, готовы раскрыть ему реквизиты карт и личную информацию. 7% готовы назвать третьим лицам код доступа в мобильное приложение.

Каждый десятый может раскрыть трехзначный код с обратной стороны карты, столько же назовут по телефону подтверждающий код из СМС.

Лишь 0,2% россиян знают, какую информацию о карте и кому можно передавать, как отличить безопасный сайт для оплаты в интернете (он должен начинаться с http). Остальные владеют этими знаниями частично и могут быть уязвимы для мошенников. Менее всего оказались осведомлены россияне младше 25 лет.

Комментирует руководитель отдела развития методов фильтрации контента в «Лаборатории Касперского» Алексей Марченко:

Алексей Марченко руководитель отдела развития методов фильтрации контента в «Лаборатории Касперского» «Сейчас активно используется социальная инженерия, это набор психологических приемов, которые работают, так как есть ситуации, в которых даже очень разумные, очень аккуратные люди ведут себя нерационально. Любая нерациональная информация, которую вы даете мошенникам, — дополнительная уязвимость в будущем. Есть множество мошеннических схем, в которых есть несколько ступеней. На первом этапе с вас, например, собирают информацию о телефоне, о вашей фамилии, имени, о других вещах, которые вам кажутся незначительными. Позже на вас или на ваших знакомых может быть совершена атака. Обладая сведениями, собранными на предыдущем этапе, злоумышленники могут действовать намного убедительнее и в следующие разы вытянуть сведения, которые можно использовать, например, для кражи денег. Сейчас злоумышленники больше сместили акцент на то, чтобы представляться якобы сотрудниками правоохранительных органов. Это новое веяние, новая схема, люди про нее еще не настолько хорошо знают, как про историю с якобы сотрудником банка, и значительно чаще покупаются. Они представляются вам сотрудниками правоохранительных органов, говорят, что зафиксировали попытку мошеннической активности, и просят посодействовать следствию в разборе ситуации и дальше пытаются выманить у вас персональные данные. Если мы говорим про мошенничество в интернете, сейчас приближаются праздники, все начинают готовиться к Новому году в плане подарков. Наблюдаем большое количество подделок под сайты крупных магазинов, где пользователь якобы может оформить покупку, но по факту деньги, которые он заплатит, уйдут злоумышленникам. Появляются мошеннические сайты, имитирующие магазины, которых вообще не существуют, забирают деньги и никогда не присылают товар».

Сейчас телефонные мошенники пользуются следующей схемой: они представляются сотрудниками полиции и пытаются убедить собеседника в том, что какой-то третий человек подделал доверенность и пытается снять деньги со счета. Таким образом человека хотят запутать, предлагая вспомнить, когда и где он в последний раз оставлял свои персональные данные. Затем у него стараются выудить конфиденциальные сведения, позволяющие «обнулить» его счета.

Источник: bfm.ru