Конкурс «Лучший продовольственный товар в Красноярском крае» проходит в этом году в 25 юбилейный раз.
Образцы пищевой продукции эксперты оценят до 2 ноября включительно. Победителей выберут в 34 номинациях. Предприятия, чьи товары признают лучшими, отметят памятными знаками и ценными призами на традиционном краевом Дне урожая в декабре.
В комиссии конкурса ученые Красноярского аграрного университета, общественники, представители экспертных организаций, министерства сельского хозяйства и торговли, а также Законодательного Собрания края. Специалисты уже выбрали лучшие питьевое молоко, кисломолочные продукты, масло, сыры, колбасные и кондитерские изделия, полуфабрикаты. Впереди смотр хлебобулочных и макаронных изделий, круп, плодоовощных консервов, рыбной продукции и безалкогольных напитков.
За признание товаров лучшими соревнуются предприятия агропромышленного комплекса, сельхозкооперативы, фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели края.
Заместитель председателя Правительства края – министр сельского хозяйства и торговли Леонид Шорохов: «За четверть века конкурс стал для региональных товаропроизводителей настоящим событием: его ждут, к нему готовятся. Первое место в смотре – почетная награда, которая говорит о высоком качестве заявленных продуктов, их соответствии запросам рынка и требованиям законодательства. В этом году эксперты оценят 266 образцов пищевой продукции от 33 конкурсантов. Среди них не только зарекомендовавшие себя производители, но и новички продовольственного бизнеса».
Комиссия оценивает продукты по органолептическим показателям (внешнему виду, цвету, вкусу, запаху и консистенции), дизайну, а также наличию полной и достоверной маркировки. На конкурсных площадках соблюдены санитарно-эпидемиологические требования.
С этого года заявленная на смотр продукция закупается в магазинах края. Ранее образцы продтоваров на конкурс предоставляли его участники.
Лучшие продовольственные товары в Красноярском крае выбирают ежегодно, чтобы поддержать местных производителей, стимулировать к дальнейшему повышению качества продуктов, наполнению ими регионального рынка.