31 декабря истекает срок, к которому туроператоры должны рассчитаться с туристами по не состоявшимся в 2020 году турам. Однако далеко не все участники рынка готовы делиться информацией о том, как идет процесс выплат. Портал TourDom.ru отправил 9 ноября соответствующие запросы 7 туроператорам, но лишь 2 из них в течение дня согласились дать комментарии.
Space Travel остается вернуть туристам до 31 декабря средства в размере примерно 15% от общей суммы своих обязательств. Сходные цифры и у «АРТ-ТУР» – 10%. Наблюдатели обращают внимание, что у обеих компаний одно из ключевых туристических направлений – ОАЭ. Авиасообщение с этой страной было возобновлено оперштабом при Правительстве РФ еще в сентябре прошлого года. Соответственно, у туроператоров было достаточно возможностей сформировать альтернативный турпродукт, чем они, очевидно, и воспользовались. Поэтому возвращать «живыми» деньгами приходится относительно небольшие суммы. С 9 ноября отменены и квоты на количество авиарейсов в ОАЭ, а значит, до конца года есть шансы реализовать дополнительные альтернативы несостоявшимся «ковидным турам», чем еще больше сократить объем выплат.
Тем временем на рынке не утихает обсуждение темы – нужно ли дать туроператорам отсрочку по исполнению обязательств. Ведь далеко не всем туроператорам «повезло» с профильными направлениями, очень непростое положение, например, у тех, чья деятельность сосредоточена на Европе или странах Юго-Восточной Азии, большинство из которых до сих пор закрыто для туризма из России. По мнению руководителя «АРТ-ТУР» Дмитрия Арутюнова, было бы целесообразно пролонгировать правительственное постановление № 1073 в отношении обязательств туроператоров по турам в отдельные страны – с учетом фактической ситуации с открытием границ.
Ранее свою позицию обнародовали отраслевые общественные организации. В РСТ считают, что правительству следовало бы разрешить туроператорам отложить исполнение обязательств по «ковидным турам» еще на год. А вот в Альянсе туристических агентств нет единого мнения среди его участников: с одной стороны, туроператоры действительно в тяжелом положении, с другой – надо учесть интересы потребителей, которые выступили невольными кредиторами турбизнеса.
Напомним, согласно постановлению правительства № 1073 от 20 июля 2020 года, у поставщиков туруслуг остается менее 2 месяцев на возврат средств клиентам, не воспользовавшимся предложениями равнозначного турпродукта на замену «ковидным турам», забронированным до 20 марта прошлого года.
Автор: Дмитрий Солдатенков
Источник: tourdom.ru