Специалисты, принявшие участие в онлайн-выставке Ростуризма Russian Travel Hub 11 ноября, поделились с TourDom.ru впечатлениями. Спешка, с которой готовилось мероприятие для продвижения туриндустрии России на иностранные рынки, по их мнению, сказалась прежде всего на качестве аудитории – большинство составляли предприниматели из Индии. «Там было 80% индусов, 5% из арабских стран, 5% европейцев и около 10% русских, которые пришли посмотреть», – отметил один из экспонентов. Другие собеседники редакции также оказались разочарованы составом байеров – Индия как направление въездного туризма не является приоритетным. До пандемии самым массовым поставщиком туристов в Россию был Китай. Активно приезжали европейцы, прежде всего из Германии, Франции и Италии. Принимающие компании в числе основных регионов называли также Израиль, Японию, Ближний Восток и Латинскую Америку.
«Хотелось бы понять, какие европейские компании заинтересованы в российском рынке. Но день проведения Russian Travel Hub совпал с выходными во многих западных странах, и это очевидный маркетинговый провал», – отметил собеседник редакции.
Наблюдатели также обратили внимание на скудный состав представителей российских компаний на онлайн-выставке. В ответ на запрос TourDom.ru в двух известных гостиничных цепочках сообщили, что не знали о мероприятии и не получали приглашение на него. «Я понимаю, что исполнителю было сложно организовать рекламную кампанию на иностранных В2В-площадках турбизнеса: согласовать валютные платежи – это целая история. Допустим, на это не хватило времени и компетенции. Но собрать кворум из представителей нашей туриндустрии было вполне реально», – утверждает эксперт. Тем более что на это выделен приличный бюджет. Напомним, для организации мероприятия (предоставление площадки и продвижение) Ростуризм перечислил исполнителю Алексею Венгину, основателю Profi.Travel, 7,7 млн руб.
У некоторых участников Russian Travel Hub с российской стороны были надежды на заявленный в программе нетворкинг 12–16 ноября. Один из экспонентов написал редакции о том, что пока общение идет вяло, компании не очень заинтересованы, некоторые вообще не имеют отношения к туризму, но есть пара интересных контактов. В этой связи участники с ностальгией вспоминают роуд-шоу, которые до пандемии организовывало правительство Москвы: «Там и компаний было много, и отличный результат».
Несмотря на очевидные промахи в подготовке мероприятия, специалисты отмечают необходимость инициативы государства, региональных властей в поддержке въездного туризма. Из-за пандемии инкаминг оказался в глубоком застое. 10 ноября на онлайн-форуме в Санкт-Петербурге представитель МИД РФ Юрий Горбатюк не смог назвать срок запуска единой электронной визы в Россию для иностранцев, сославшись на обстоятельства, связанные с коронавирусом. «Мы не может привести иностранцев сейчас вообще, QR-коды, туры проданы, как реализовать их, нет ни малейшей идеи. На въездной туризм никто не обращал внимание 1,5 года, а сейчас нам накрыли остатки бизнеса. Страна как будто открыта, но на самом деле закрыта», – комментирует ситуацию подписчик телеграм-канала «Крыша ТурДома». Автор: Редакция TourDom.ru
Источник: tourdom.ru