Телеграм-канал «Крыша Турдома» обратился к подписчикам из числа турагентов с просьбой назвать самый ценный источник информации об отелях, необходимый для успешной работы. В течение 3 дней откликнулось более 1000 пользователей, принявших участие в опросе. Большинство (25%) опираются на личный опыт. Они предпочитают сначала смотреть отели в рекламных турах или частных поездках и только потом продавать. 13% используют рациональный подход: они ориентируются, прежде всего, на отзывы постоянных клиентов. Это позволяет экономить ресурсы, ведь побывать везде невозможно, кроме того, ситуация в отелях меняется. Еще один аргумент сторонников такого варианта: мнение туриста важнее, чем личный опыт. Не стоит слепо доверять своему опыту, так как он может помешать прислушаться к потребностям туристов. Возможно, по этой же причине 15% ответивших изучают отзывы туристов на специализированных сайтах.
7% участников опроса признались, что советуются с коллегами в профессиональных чатах. Хотя не исключено, что им просто не хватает собственных знаний.
Интересно, что на информацию от туроператоров, а также презентации самих отелей ориентируются лишь по 1% участников опроса. Такой результат может быть связан с невысоким качеством. Например, если говорить о мероприятиях, то их эффективность напрямую связана с уровнем организации и харизмой спикеров, что особенно критично для онлайн-форматов.
При этом многие пользователи кликнули только ради ознакомления с результатами опроса (их 38%. – Ред.). Очевидно, это связано с тем, что среди подписчиков канала много туристов, кроме того, специалистам оказалось сложно выбрать какой-то один вариант, ведь в работе важны все источники информации.
Поводом для опроса стал пост турагента Оксаны Цурковой: она подсчитала, что потратила на ознакомительные поездки в этом году более 600 тыс. руб. И тем самым вызвала дискуссию у коллег о том, насколько целесообразны такие расходы.
Автор: Дмитрий Даниленко
Источник: tourdom.ru