«Невозможно быть экспертом, не выезжая»: нужно ли турагенту лично смотреть отели?

«Невозможно быть экспертом, не выезжая»: нужно ли турагенту лично смотреть отели?

Турагент Оксана Цуркова («Алиса Тревел») поделилась в Фейсбуке рассуждениями на тему: сколько денег нужно вкладывать в поездки, чтобы считаться профессионалом в сфере туризма? «В этом году я потратила уже более 600 тыс. руб. Я была 3 раза на Мальдивах, в Эмиратах, в Турции», – пишет в Фейсбуке Оксана. Расходы связаны не только с оплатой жилья и перелетов. Отели в Турции она осматривала индивидуально, а не в группе, чтобы иметь возможность задать те вопросы, которые интересны ей. Поэтому пришлось арендовать автомобиль. В Эмиратах Оксана пользовалась услугой Fast track, оценивая ее удобство для клиентов, а на Мальдивах – почти всегда заказывала спа. «Я хочу передать атмосферу и понимать то, о чем рассказываю! Невозможно быть экспертом, не выезжая», – убеждена Оксана Цуркова. По ее мнению, если в работе с турами экономкласса еще можно обойтись информацией из интернета, то провести грамотный сравнительный анализ дорогих отелей без их посещения сложно.

Однако среди коллег по профессии единого мнения по вопросу целесообразности трат на поездки нет. Участники чата «Источники ТурДома» объяснили причины. Во-первых, пожить везде невозможно. «Когда начинала работать, то была уверена, что надо всё протопать самой. После стажировки в США удивилась, что они вообще не ездят для осмотра, а работают онлайн», – написала Вера Волегова, директор «Креа-Тур» (Пермь). Во-вторых, личное посещение гостиниц, в том числе в индивидуальном порядке, тоже не всегда эффективно: «К сожалению, тебя не могут провести в каждый номер, смотришь одно, а контракты потом подписывают на совершенно другие отели». В-третьих, первое впечатление часто обманчиво. По словам совладельца компании Travel Management Андрея Воскобойникова, особенно это касается VIP-отелей, «где у турагентов глаза разбегаются от внешнего лоска и кажется, что в таком шикарном месте просто не может быть плохо».

Андрей Воскобойников отмечает, что личное впечатление в целом от страны или места – это, безусловно, хорошо. Но поездки не должны быть самоцелью для турагента. «Если уметь находить, анализировать и правильно использовать информацию «из интернета», то она не менее полезна, чем «живой» инфотур или личный отдых. Более того, ценность информации из рекламников стала ниже с появлением видеообзоров отелей», – считает предприниматель. 

В то же время участники чата обращают внимание на необходимость проверки информации из интернета. «Давать туристам не проверенные лично советы опасно, так как это может привести к большим потерям, как материальным, так и репутационным», – написал Александр Руднев из компании «Дешево Тревел» (Дмитров). Его принцип – привезти максимум опыта из своих поездок. А генеральный директор «ТрэвелКэйс» Юлия Дежина опирается на отзывы постоянных туристов: «Очень им благодарна, так как с начала пандемии в отелях многое изменилось». По ее словам, когда нужные сведения об услугах не удается получить от туроператоров, приходится связываться с отелями напрямую. 

Эксперты делают вывод: главное в профессии турагента – это умение выявлять потребности туристов, исходя из этого подбирать тур и потом анализировать обратную связь. Где именно брать необходимую для продаж информацию, в поездках или нет – не так уж важно, нужно, чтобы она была достоверной. «Большинство рекламников наиграно. Самое лучшее обучение – это повышение своего профессионализма путем практики.  Ну и, конечно же, нужно отслеживать отзывы реальных туристов, так как отели каждый год меняются. Если в том году было всё отлично, это не означает, что в этом году будет всё так же», – написал представитель одной из розничных компаний.

Автор: Дмитрий Даниленко

Источник: tourdom.ru