Почему туристам «Музенидис Трэвел» могут отказать в страховом возмещении

Почему туристам «Музенидис Трэвел» могут отказать в страховом возмещении

Бизнес-омбудсмен и учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов предположил, на какие выплаты могут рассчитывать туристы «Музенидис Трэвел».

«Путем нехитрых вычислений приходим к трагическому выводу, что пострадавшие получат около 5% от стоимости несостоявшихся туров, при условии что все они подадут заявление на выплаты, их требования будут удовлетворены и туроператор заявил реальный размер ущерба», – прокомментировал 12 ноября TourDom.ru эксперт. 

Ранее Ростуризм сообщил, что сумма страхового покрытия по всем юридическим лицам «Музенидиса», осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма и исключенным из федерального реестра туроператоров, составляет 80 млн руб. Пострадавшими могут оказаться минимум 27 тыс. человек. Им на 31 марта 2020 года офисы Mouzenidis Travel продали туры на сумму около 18 млн евро (почти 1,6 млрд руб. по курсу ЦБ на 31 марта).

Однако далеко не все пострадавшие, судя по практике предыдущих банкротств, обращаются в страховую компанию за возмещением. Кроме того, страховщик может отказать в удовлетворении требований. Проблемы чаще всего возникают из-за отсутствия документов, подтверждающих, что у туристов есть основания обращаться за компенсацией. Например, у клиентов «Музенидис Трэвел» могут отсутствовать договоры на реализацию турпродукта или в качестве туроператора в них указано другое юридическое лицо. Либо нет подтверждения платежа непосредственно поставщику туруслуг. «Пострадавший отдал деньги за тур субагенту, который был агентом другой компании, а та через какую-нибудь онлайн-систему бронирования, закрывшуюся условно в прошлом году, куда-то перевела деньги. И доказать, что «Музенидис Трэвел» их получил, вообще не представляется возможным. Длинная цепочка платежей с учетом субагентских и онлайн-схем разного рода иногда может доходить до 5 звеньев. Тем более что у «Музенидиса» очень много продаж было не в рамках турпродукта. То есть у него бронировали отдельно проживание в гостинице, а у сторонних организаций авиабилеты. Соответственно, под страховой случай такие варианты не подпадают», – комментирует юрист.

Впрочем, во многом результат, по его словам, будет зависеть от позиции туроператора и страховщика. «К примеру, в случае с банкротством “Интрэвел Столешники”, компания тщательно работала с реестрами, подтверждала все необходимые документы и всячески помогала страховщику. Даже сама подготавливала недостающие документы. В итоге все туристы получили возмещение», – отмечает Георгий Мохов. Если туроператор саботирует этот процесс, все гораздо сложнее.

У страховых компаний, по его словам, тоже может быть разная позиция. Кто-то, понимая, что придется выплатить всю сумму страхового покрытия, предпочитает не тратить колоссального количества времени на разбирательства по каждому заявлению. Есть страховщики, которые, наоборот, скрупулезно подходят к расчетам. О том, какой тактики предпочтет придерживаться СК «ТИТ», станет понятно, когда компания начнет принимать первые требования.

Напомним, ранее в страховой компании заявили, что для них новость о прекращении деятельности «Музенидис Трэвел» стала неожиданностью. Автор: Елена Талпэу

Источник: tourdom.ru



Добавить комментарий